Женька Рыжая (karaidel) wrote,
Женька Рыжая
karaidel

Categories:

Записки фоточайника, часть первая

Ужасно давно обещала сделать серию таких заметок, даже сняла примеры для первой из них, но раскачалась на написание только сейчас. Напоминаю, что это не более чем IMHO фото-чайника и ни в коем случае не претендует на звание истины в какой-то там инстанции.
И так, пункт первый, чем я снимаю.
У меня Canon 40D, пара автофокусных объективов, которые я использую почти исключительно для пейзажей и репортажей (и то не всегда), и весьма внушительный парк мануальных объективов, возрастом от 15 до 40 лет.

Почему мануальные?
1. Качество конструкции. Старые объективы не имеют в своём составе пластиковых "стёкол" и имеют металлический корпус - немыслимая роскошь для современных объективов.
2. Качество изображения. Поскольку все мои мануальные объективы - фиксы, они (за редким исключением) обладают отменной светосилой. Их резкость не уступает современным объективам среднего ценового сегмента.
3. Рисунок. В мануальных объективах зачастую количество лепестков диафрагмы больше, чем в современных объективах, что обеспечивает более крулое боке, без выраженных "гаек". Кроме того, во многих старых объективах не исправлена кома (кому интересно что это - википедия в помощь), что даёт "кручёное" боке. Является ли такое боке дефектом оптической схемы - спор, в котором сломано немало копий. Лично мне такое боке нравится, и я в этом не одинока.
4. Цена. Очень существенный фактор для фотолюбителя. Каждый обладатель зеркалки знает, что приличный объектив к ему фотоаппарату стоит как минимум половину цены "тушки". Правильно говорят: "хочешь разорить друга - подари ему зеркалку". Мне же самый дорогой из мануальных объективов обошёлся в 50 баксов. Большинство - в 2-3 раза дешевле, некоторые - вообще бесплатно;о)

Почему зеркалка?
Как это не печально, зеркальным фотоаппаратам на данный момент альтернативы нет. Все остальные варианты или сильно не дотягивают по качеству, или значительно превосходят в цене. Так что если вы всерьёз увлеклись фуд-фото и пока не обзавелись зеркалкой, начинайте к этому морально готовиться. Когда я только начинала вести блог, у меня была простенькая мыльница, которую я через несколько месяцев благополучно раскокала. Решив, что зеркалку мне пока рано, я купила продвинутую мыльницу. Зря. Через год всё равно купила зеркалку. Причём, половину времени страдала, что уже понимаю что хочу снять, но ограничена возможностями мыльницы.

Почему Canon?
Самый спорный вопрос, в котором я 100% не хочу никому навязываться. Лично я остановилась на этом производителе как раз из-за мануальных объективов. Есть такой показатель системы "фотоаппарат-объектив", который называется "рабочий отрезок" - это, грубо говоря, расстояние от байонета до матрицы или фотоплёнки. Каждый производитель выбирает его сам и строго придерживается до тех пор, пока не сменит тип крепления объектива. Если рабочий отрезок объектива не совпадает с рабочим отрезком камеры, диапазон дистанций фокусировки резко сокращается. Например, Гелиос-44 (один из самых массовых советских объективов) будучи установленным на Nikon не может сфокусироваться дальше, чем на 2-3 метра. Если рабочий отрезок объектива длиннее, чем у камеры, можно сделать переходное кольцо потолще и это скомпенсирует разницу. Наоборот - уже сложнее, надо использовать переходник с дополнительной линзой, что весьма не лучшим образом влияет на качество изображения. Кроме того, надо учитывать такой параметр как ширина байонета - насколько он широк, чтобы было куда втиснуть переходник и байонет постороннего объектива. Так вот из ведущих производителей зеркалок - самый удобный по ширине и рабочему отрезку как раз байонет Canon. На него можно поставить почти любой мануальный зеркальный объектив, кроме объективов от предыдущей модификации Canon. Мне кажется, в этом есть злой умысел разработчиков, но пусть это останется на их совести. Лично я в их адрес за это уже неоднократно витьевато материлась.

Что ещё надо?
Штатив. Обязательно-обязательно, без него прямващеникак. И не безымянную китайщину - она у меня тоже в списке трат, о которых я пожалела. Чтобы лишний раз не сотрясать воздух HTTP-протокол, просто дам ссылку на мега-толковую статью по выбору штатива. Если что, лично я пользуюсь Manfrotto 190XB с головкой 804RC2, довольна им безумно. С тех пор, как он у нас появился, фуд-фото без штатива вообще не снимаю, с ним колоссально удобно.

Маленькое ноу-хау
Я снимаю прямо на компьютер. У Canon есть для этого программка EOS Utility, у других производителей тоже есть аналогичные. Как это происходит? Я устанавливаю фотоаппарат на штатив и подключаю его длинным usb-шнуром к компьютеру (благо снимаю я на лоджии и мой компьютер стоит там же). Открываю программу, перевожу её в LiveView-режим, фотоаппарат поднимает зеркало и начинает транслировать картинку с матрицы прямо на экран компьютера. Дополнительно я открываю окошко 100% кропа, предварительно в главном окне подвинув рамку на тот объект, по которому буду наводиться. Теперь я могу навести фокус с точностью до долей миллиметра, оценить ГРИП и увидеть композицию именно так, как она запечатлеется на снимке. Можно в реальном времени переставлять предметы и поправлять детали, следя за изменениями на экране. Поверьте, удобство просто невероятное. Единственный минус: быстро садятся аккумуляторы, если настраиваетесь на долгую съёмку - держите ещё парочку наготове.

Немножко примеров
Вот один сюжет, отснятый разными мануальными объективами, просто чтобы показать какую разную картинку они дают. Все настройки, кроме выдержки, одинаковы. С каждого кадра сделан 100% области фокусировки. Обратите внимание, что светосила объективов сильно отличается, поэтому на некоторых снимках картинка мягче и ГРИП меньше.

Гелиос-81 53/2
Yashica 50/1.7
Nikkor 50/1.4
Гелиос-44-6 58/2
Индустар-50 52/3.5
Гелиос-44-2 58/2


А вот ещё несколько кадров с различных мануальных объективов, на которых хорошо видно боке.
http://static.diary.ru/userdir/4/6/6/2/4662/72633765.jpg
http://static.diary.ru/userdir/4/6/6/2/4662/72565162.jpg
http://static.diary.ru/userdir/4/6/6/2/4662/69659903.jpg
http://static.diary.ru/userdir/4/6/6/2/4662/68604542.jpg
http://static.diary.ru/userdir/4/6/6/2/4662/64025633.jpg
http://static.diary.ru/userdir/4/6/6/2/4662/56643626.jpg
Tags: Записки фоточайника
Subscribe

  • Супер-шоколадное печенье с грецкими орехами

    Сегодня я дежурная по печенькоклубу и хочу показать вам рецепт от anke_anke - я специально на этот раунд искала рецепт именно у неё,…

  • Канестрелли

    Я опять с печеньками! Не ждали? А у меня ещё одни в запасе есть, на следующую неделю. И что-то мне подсказывает, что этим не ограничится;о) Добрая…

  • Пряный сливовый пирог с крамблом

    Не знаю как правильно назвать такой пирог, на американских сайтах оно проходит под названием bars - полоски. И сразу понятно, что речь о довольно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Супер-шоколадное печенье с грецкими орехами

    Сегодня я дежурная по печенькоклубу и хочу показать вам рецепт от anke_anke - я специально на этот раунд искала рецепт именно у неё,…

  • Канестрелли

    Я опять с печеньками! Не ждали? А у меня ещё одни в запасе есть, на следующую неделю. И что-то мне подсказывает, что этим не ограничится;о) Добрая…

  • Пряный сливовый пирог с крамблом

    Не знаю как правильно назвать такой пирог, на американских сайтах оно проходит под названием bars - полоски. И сразу понятно, что речь о довольно…